О толерантности и Просветляющей Лопате



Однажды к Мастеру Вану пришли трое его детей, и каждый желал странного.

— Отец, — жеманясь и краснея, сказал старший сын. — Мне кажется, я люблю мужчин больше, чем женщин. А среди мужчин я больше всех люблю Сунь Ахуя из соседней деревни. Он такой… такой!... он как Бьякуи из «Блича»! Я понимаю, ты хотел видеть во мне опору в будущем, продолжателя рода и наследника своего мастерства, но… извини, я хочу иначе. Ничего, если я приведу в дом Сунь Ахуя, и мы будем спать в одной кровати и сидеть у огня, держась за руки?

— Папа, — потупясь, сказал средний сын. — Мне кажется, я пацифист и не могу даже смотреть на оружие, мясную пищу и чужие страдания. Я понимаю, ты хотел бы видеть во мне сильного воина, победителя и защитника, который прославится на всю Поднебесную, но… извини, яхочу иначе. Ничего, если ты отмажешь меня от армии, и мы возьмем в дом нашего поросенка, которого мы откармливаем на Праздник Фонарей? Я назову его Пикачу, буду купать в теплой воде, повяжу на шею синий бантик, и мыс Пикачу будем кушать только растительную пищу!..

— Папа! — сказала любимая дочь Мастера Вана, Ма Сянь, водя изящной ножкой по глиняному полу. — Ты знаешь, я ведь молодая, красивая и умная девушка. Поэтому я хочу самореализоваться и пожить для себя. Я понимаю, ты хотел бы видеть во мне любящую жену своего мужа, умелую хозяйку и заботливую мать многочисленных внуков, но… извини, этого не будет. Ничего, если я уеду в город, стану там офисным работником, сделаю карьеру и стану чайлдфри? А по выходным я буду приезжать к тебе в дом престарелых на своем «Матисе» и куплю тебе замечательное кресло-качалку…

Мастер Ван уже открыл было рот, чтобы громко высказать детям все, что он о них думает, но таки не издал ни звука. «А нужно ли? — подумал он вдруг. — Да какое же я имею право решать за своих детей, как им жить, с кем спать, что есть, во что верить? Они же самостоятельные личности! Ну и что, что старшему всего семнадцать? Подумаешь, мне не нравится! Ничего, потерплю, зато дети мои будут счастливы! В конце концов, чем цивилизованнее человек, тем он толерантнее, так неужели я буду вести себя как дикарь?!»

— Хорошо, — устало сказал он, — живите как хотите.

Прошло десять лет.

Дети жили как хотели. Старший после долгих хворей и мучений умер от СПИДа.

Средний все больше времени проводил в свинарнике, пристрастившись к паленому эрготоу и всех хряков научив выпивать вместе с ним; время от времени он просыпался, некоторое время философствовал с Пикачу о том, что наш мир — это не более, чем скопище зловонных нечистот, и снова засыпал.

Дочь поначалу разбогатела в городе. Но в один прекрасный день она пресытилась партнерами по бизнесу, и все они показались ей чересчур стары и немощны для ее ложа. А молодой любовник, которого она за справедливую цену наняла для оказания сексуальных услуг, ловко подделал ее подпись, перевел на себя все ее активы и оставил без гроша; дочь вернулась к мастеру Вану, душой устремилась к самосовершенствованию и проводила дни под засыхающим утуном, неустанно читая мантру «Все сволочи… все подонки». Мастер Ван исправно выносил за нею горшок и с ужасом думал о том, кто же будет это делать, когда сам он вконец одряхлеет: ведь Небо не послало ему ни внука, ни даже внучки.

Как-то он пришел к соседу поделиться своим несчастьем и увидел, что Мастер Чжан сидит в беседке перед садом камней, пьет сливовое вино и курит свою любимую кривую трубочку.

— Как поживаешь, сосед? — спросил Мастер Ван. — Все ли в порядке? Что детишки?
Мастер Чжан неторопливо отпил из чашки и ответил:

— Старший сын увлекся расшифровкой эпитафий на древних надгробиях, познает величие прошлого и хорошо зарабатывает. Он женился, живут душа в душу, у них в городе большой дом. Средний сын служит в императорской коннице на южной границе. Он начальник «длинной сотни» конников. Враги боятся его, как огня, друзья любят, подчиненные уважают, а начальники ценят. А дочь — что ж, вон моя красавица-дочь, ее любимый муж и пять моих внуков…

— Невероятно! — вскричал Мастер Ван. — Но разве десять лет назад твои дети, будучи молодыми, горячими и глупыми, не приходили к тебе, желая странного?!

Мастер Чжан степенно кивнул.

— Как же тебе удалось воспитать таких славных детей?!

— Я просто сказал им, что если они не перестанут валять дурака, я переебу их лопатой.

…С тех пор учение Свободной Личности в Поднебесной пошло на убыль, а учение Просветляющей Лопаты расцвело. О, страждущий Просветления! Стань на Путь Лопаты! И да будет тебе Нирвана!

Источник
Поздновато мистер Чжан приступил к воспитанию.

Но лучше поздно, чем никогда.

Мораль: ценность Спасения выше ценности Свободы Выбора/Воли.

Думаю, если въебать, то "им", а вот если переебать, то скорее всё-таки именно "их". Аналогично - "я сейчас врежу тебе по морде" и "я сейчас перешибу тебя об колено". Это более сильный по смыслу вариант, подразумевающий более серьёзные последствия для объекта воздействия.
Да, Вы, наверное, всё же правы. Но таков авторский оборот, я не стал исправлять

Толерантные европейцы прекрасно знают об этой притче, потому придумали службу борьбы с семейным насилием.

Вот...дочь-то, если бы любовников не заводила, то всё хорошо бы у неё было. Была бы богатой. :)
))) и на хрена бы ей то богатство, при этом, если на своё удовольствие не тратить?
Буквально вчера одна бабуля жаловалась на то, что вот вроде бы "душу вкладывала в своих четырех сыновей, всё им отдавала, ночей не досыпала, в 34 года овдовев, ни разу на других мужчин не посмотрела, боясь, что те её сыночков не примут", а в результате у всех четверых жизнь не задалась. Один спивается, другой сидит за разбой, третий ни на одной работе дольше месяца не задерживается из-за склочного характера, а четвертый уже третью жену с детьми бросает, так как работать не хочет, а женщины его содержать устают.
Все её выслушали, поохали-поахали, а одна вдруг заявила:
- Ну, и дура! И сама свою жизнь профукала, и детям их жизнь загубила.
- В смысле "загубила"? Я же всё для них делала, всем их прихотям потакала.
- Вот именно что "потакала". А ремня бы вовремя давала, как я своим, так они бы у тебя в люди вышли и тебе бы ещё благодарны были!
- Да кто ж ремнём в наше время бьет?!!! - возмутились остальные бабули. - Времена нынче другие. Это же дикость!
- Ну, дикость-не дикость, зато эффект потрясающий, - отпарировала сторонница силовых методов воспитания. - Один мой сын институт возглавляет, по заграницам ездит, наукой занимается. А другой - рабочим на заводе неплохо зарабатывает, да ещё разряд по плаванию имеет, в соревнованиях участвует. И дети отца обожают, так как он с ними и на рыбалку, и на лыжах, и за грибами. А каких воздушных змеев им мастерит - а потом с ними же их и запускает!

Вот и "притча в действии" :))) Хотя, конечно, дилемма эта вечная: до какой границы следует давать детям (разумеется, малым, а не тогда, когда они уже выросли :) свободу действий и решений, а когда - следует вмешиваться? Тем более что никто из нас не Господь Бог - мы и сами можем ошибаться, когда лезем к молодым с советами.

Спасибо за замечательную притчу! На следующей встрече со "своими" бабульками обязательно им её прочитаю :)

Edited at 2017-12-14 04:13 am (UTC)