Про самолёт - с 9-й минуты
Президент России Владимир Путин заявил, что Москва получила данные, подтверждающие, что нефть в промышленном масштабе продолжает поступать в Турцию с территории, подконтрольной террористам. Он также подчеркнул, что России не важно, кто конкретно принимал решение сбить российский Су-24, в результате чего погибли два гражданина страны.
Россия получила данные, подтверждающие, что нефть в промышленном масштабе продолжает поступать на территорию Турции. Об этом журналистам сообщил президент России Владимир Путин.
«Мы получили дополнительные данные, подтверждающие, к сожалению, что из мест добычи нефти, которые контролируются ИГ и другими террористическими организациями, нефть в огромном количестве, в промышленном масштабе, поступает на территорию Турции», — сказал российский президент на пресс-конференции в Париже.
«У нас есть все основания полагать, что и решение по поводу того, чтобы сбить наш самолёт, было продиктовано желанием обеспечить безопасность этих путей доставки нефти на территорию Турции как раз к портам, откуда они отгружаются в танкеры», — сказал Путин.
Владимир Путин отметил, что власти Турции уверяли его, что решение сбить самолёт РФ не принималось лично президентом Реджепом Тайипом Эрдоганом. Однако, как отметил Путин, России не важно, кто конкретно принимал решение, в результате которого погибли два гражданина страны.
Он подчеркнул, что широкую международную коалицию против терроризма невозможно создать, пока кто-то использует часть террористических группировок в своих целях. «О какой широкой коалиции можно говорить, когда наш бомбардировщик сбивают турецкие ВВС?» — задал риторический вопрос глава государства.
При этом, по его словам, тема сбитого российского самолёта звучала практически на всех двусторонних встречах, которые провёл сегодня в Париже Владимир Путин. Однако, как рассказал глава государства, сегодня он не встречался с президентом Турции.
По словам Владимира Путина, тезис о том, что не было никакого смысла наносить удар по беззащитному российскому бомбардировщику, который никак не угрожал Турции, разделило подавляющее большинство тех, с кем он встречался.
P.S. Чувствую, теперь уже Эрдогану извинения не помогут. Теперь Путин будет давить его до конца, и требовать не извинений, а прекращения поддержки ИГИЛ. А это крах всех геополитических проектов Эрдогана. Если дело дойдёт до войны непосредственно с самой Турцией, то моральная позиция у нас сильная - турки слишком открыто засветили свои дела с террористами. Но сильная моральная позиция, конечно, ещё не гарантирует лёгкой военной победы.