ИМПЕРСКИЕ ВЕДОМОСТИ (dima_piterski) wrote,
ИМПЕРСКИЕ ВЕДОМОСТИ
dima_piterski

Categories:

ПИКОВАЯ ДАМА 2.0 Методика воспитания Врунгеля - Фукса

Да, поржал я, когда это прочитал. Чувствую, пошла реформа образования, сдвинулась.  Детей в школе научат играть в бридж: «По мнению главы департамента образования Москвы, интеллектуальные игры помогут формированию логического мышления, а также это является хорошим занятием свободного времени»»



фукс

Прекрасная идея! Но есть подводный камень.

Я лично неплохо играю в карты. В «тыщонку» легко, и в «преферанс» со мной не соскучитесь.  Учился играть и в бридж. А вот это очень сложно.  Нужен партнёр, с которым вы понимаете друг друга с полуслова. Бридж – парная игра, двое на двое. Это высшая лига! Сперва надо просто научить играть в карты. Подвести, так сказать, ученика к усвоению сложного материала.

Но начинать надо минимум с подкидного дурака. И это уже в школе. В детсаду пусть сперва малышня обучится «пьянице», «очку» и «верю-не-верю».  К старшим классам  доберётся и до преферанса. А в бридж уже пусть в институте, вместо заумного «марксизьму-ленинизьму».

Уроки карточной игры в школе можно было бы поставить вместо «Закона божия» - ну, или как он там сейчас? – основы культуры?  Для контраста! Этих занудливых батюшек и прочих моралистов – пинком! Вон из дверей нашей школы.  Чему они научат, подумайте сами?!

Только я хочу понимать, кто будет учить играть в карты моего ребёнка. И нравственный облик этого человека, вдруг жульничать научит? Что б потом меня родная дочь в карты обдурила?! И его профпригодность, разумеется.  Это, знаете, залог моей счастливой старости – я мечтаю сидеть у камина и играть с дочкой в преферанс. Камин уже вряд ли будет, но хотя бы дочку с преферансом мне оставьте.  Если ребёнок станет плохим картёжником  – я раньше времени умру от скуки.

Нравственный облик учителей это раз. И их профессионализм – два. Но где взять таких людей?! Тоже вполне решаемо. В стране существуют клубы преферансистов, любителей бриджа, ушедшие в подполье клубы игрового покера, - вот они и могли бы, наверное, как-то организоваться и отправить в народ, в школы, в широкие массы лучших своих представителей. Но они обязаны предоставить справку, что никогда не жульничали! Коллектив отвечает за них, иначе падлой будет объявлен сразу весь, все пацаны, все честные картёжники. Это позор, в 19 веке за это вообще стрелялись.

Для лучшего усвоения материала оценки могут соответствовать карточным мастям. Черви – «пятёрка»,  бубны – «четвёрка», трефа – три балла, и пики – двойка. Особняком стоит «дама пик» - кол по старому стилю. Это чёрная метка – исключение из школы и марш пинком работать. А будешь хорошо учиться – получишь красный диплом с червовым тузом.

Помните, как Фукс из «Капитана Врунгеля» разбирался в картах, а? И как Врунгель вышел из положения? Наверняка все помнят – черву вверх подтяни, пику вниз и т.д. Фукс вырос универсальным человеком – у него были базовые знания, позволяющие освоить любую сложную работу.  Вплоть до управления кораблём.

Таким же, как Фукс, вырастут и наши дети. Врунгель управится с кораблём, а матрос Лом поддержит порядок в автономке.

Кстати. Идея, здесь изложенная, при всей внешней абсурдности, просто показывает, каким образом убывает-возрастает влияние разных общественных сил. Да, конечно, гротеск! Но...

***

Есть и альтернативный вариант, но он скучный. Не надо учить детей играть в школе в карты.  Как- нибудь дома с этим и сами бы справились. Понимаю – звучит не прикольно, да…

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment