Прибалтийские пазлы складываются в зловещую картину

За первые восемь месяцев нынешнего года в гостиницах Таллина военнослужащие составляли до 10% от численности всех посетивших город туристов, сообщил во вторник на пресс-конференции заместитель председателя Эстонского союза гостиниц и ресторанов (EHRL), исполнительный директор Nordic Hotel Forum Феликс Мягус.

По мнению Мягуса, "военные туристы" приносят отелям, скорее, ущерб, чем пользу. Они отпугивают прибывших в Эстонию обычных приезжих, которые рассматривают военных как потенциальную угрозу. В результате заполняемость гостиниц не имеет тенденции роста и пока держится на уровне 2014 года.
"Но после завершения строительства специальных помещений на военных базах, заполняемость гостиниц резко упадет, и это тоже скажется на доходах отелей", говорит отельер.

Единое железнодорожное сообщение по так называемой «европейской колее» (1435 мм) маршрута Варшава — Таллин (проект Rail Baltica) ускоряет доставку военной техники и оборудования союзников по блоку НАТО в прибалтийские государства. Об этом сегодня, 27 октября, сообщило эстонское телевидение ETV со ссылкой на капитана Романа Лукаса, отвечающего в Силах обороны Эстонии за вопросы транспортной доставки военных грузов. Сегодня военная техника НАТО достигает Эстонии, Латвии и Литвы морским путем через Ригу, откуда перегружается в ж/д состав.

Начало эксплуатации Rail Baltica позволяет не только разнообразить варианты доставки, но и ускорить их — через порты Германии и Польши. Важность именно такого ж/д сообщения продемонстрировала недавняя доставка в Эстонию груза бронетехники ВС США, когда пришлось технику грузить в одном из портов Германии и отправлять в столицу Латвии.

По словам Лукаса, железнодорожное сообщение — один из важнейших путей доставки вооружений. Rail Baltica важна для войск и как средство доставки оборудования и военного снаряжения, а не только боевой техники, добавил он. По словам Лукаса, у проекта есть очевидное стратегическое значение, поэтому в будущем важно, чтобы военные могли как можно эффективнее использовать возможности нового пути доставки грузов. Особенно с учетом того, какие договора союзники Эстонии по НАТО заключили с железнодорожными и морскими фирмами: «В Европе перевозки по железной дороге имеют определённые преимущества перед перевозками по морю».

P.S. В связи с открытым признанием самими эстонцами военного назначения железной дороги Rail Baltica интересно почитать недавние комментарии к материалу Rail Baltica — дорога на войну с Россией. "...Какие на фиг плацдармы, какая на фиг стратегическая дорога...". "Автор, без всяких сомнений, разжигает...". "Этот мегапроект - банальная евроотмывка бабла..." Интересно, что ни один из авторов подобных комментариев ни разу на моей памяти не счёл нужным в последующем зайти и извиниться за написанные глупости. А глупостей и смешков, начиная с 30 января, с материала Барбаросса 2.0. Наши шансы в грядущей войне и далее, вплоть до "История Третьей Мировой: Скелет обрастает мышцами" в комментах пришлось прочесть немало. Или это у людей такая психологическая защита от неприятной информации? Тем не менее, как ни зарывай голову в песок, а очертания нависшего над нами Северо-Западного фронта проступают всё более отчётливо. Обрывочные пазлики складываются в нехорошую картинку.

Если НАТОвских военных размещают в гостиницах и от их количества неприятно рябит в глазах у туристов, это ещё раз говорит о широкомасштабной подготовке к войне.

Правда, за последние месяцы Россия неожиданно и убедительно продемонстрировала свое военно-техническое превосходство, однако, снова повторюсь, это может, наоборот, подтолкнуть англосаксов к решению начать войну. И логика тут простая - в условиях, когда Россия наращивает свой потенциал, надо атаковать до того момента, пока отставание НАТО не станет необратимым. Кстати, некоторые военные историки считают, что именно демонстрация СССР немцам новых советских военных разработок, - с целью заставить их отказаться от войны с нами, - как раз и подтолкнула Гитлера к нападению. "Весной 1941 года немцам показали линейку МИГ-3 на заводе, Микоян признёс перед ними пафосную речь. Реакция Гитлера - нужно нападать как можно быстрее" (Алексей Исаев. Антисуворов. Глава 14. Надувная дубинка Джулио Дуэ.)

В этой связи совершенно понятно, почему Путин проводил модернизацию Вооружённых сил так скрытно и аккуратно, под дымовой завесой коррупционных скандалов и разговоров о полном развале всего и вся. Этим он, как минимум, значительно отсрочил войну и выиграл время на подготовку. Что ж, теперь почти все карты открыты, враг у ворот, а рискнёт ли он напасть? Бог весть. Но массовая переброска войск противника к нашим границам явно говорит о его агрессивных намерениях.

Россия выиграла отсрочку. У сша нет сейчас стратегии для войны. Раньше была - быстрый удар... неядерный... Сейчас, когда Россия может накрыть всю ЕС в ответ, стратегии нет.

Мне вообще кажется что война в Сирии - это демонстрация. Причем что там демонстрируют кроме как феноминальная точность СТАРЫХ бомб времен СССР нам не покажут. Скорее всего сша регулярно теряют свои беспилотники, а по абонентам связи наносятся удары бомбами, точность которых по паспорту +\- 300 метров...

Очень показательно, что же уничтожают войска России... ДОХРЕНА командных пунктов... ауууу... генераль прибальт... до вас дошло? Бить будут по ВАМ...

Ну да, примерно так. Вопрос только остановит ли их это или, наоборот, подтолкнёт побыстрее нападать. Один козырь у них всё-таки есть - большое численное превосходство
Путин недавно сказал, что жизнь его научила: если драка неизбежна - надо бить первым.

Если посмотреть на изложенное Вами через призму данного высказывания, то вывод очевиден:
группировка НАТОвских войск в Прибалтике наращивается для того, чтобы снизить там потребление памперсов.

это фигня. коммуникации между сша и ЕС не могут обеспечить боепитание войск... эти войска - курам насмех... вот когда их там станет 5-6 миллионов... тогда можно волноваться и требовать их превентивного уничтожения тактическими ЯЗ...
НАТО пройдёт Россию, как раскалённый нож, сквозь мягкое масло. Спасибо Путину, за это.

За что и за кого воевать? Вероятнее всего события будут развиваться как в русско-японскую войну. Как тогда простым солдатам не обяснить было: зачем они умирают за корейские концессии, так и сейчас... Да и элите нашей понятие Родина не близко. А раз так- будет социальный слом и война превратится в гражданскую.

значит ваших детей, ваших родителей сожгут...
Обкладывают со всех сторон: Афганистан, Средняя Азия, Прибалтика, Украина, Кавказ (((
"Интересно, что ни один из авторов подобных комментариев ни разу на моей памяти не счёл нужным в последующем зайти и извиниться за написанные глупости"
Никаких глупостей там не было, соответственно, не за что извиняться. Нечего делать жупел из этого прожекта.
То, что эстонцы нагнетают военную тему, лоббируя эту дорогу, вполне понятно. Они только тем и живут, что выбивают у западноевропейцев финансы под предлогом российской угрозы.
На самом же деле сам по себе факт, что за четверть века западноевропейцы так и не удосужились элементарно переложить рельсы в Прибалтике, показывает их истинное отношение к этим чумным лимитрофам.
Разумеется, несколько десятков единиц бронетехники прекрасно можно доставить паромом. Специально строить ради этого железную дорогу никто не станет. Так что эстонское телевидение напрасно разоряется.
Дорогу-то строить надо. Чисто ради экономического развития региона. Раз Прибалтика теперь в Евросоюзе, то логично и железнодорожную колею иметь европейского стандарта. Только вот экономически развивать их Евросоюзу нафиг сдалось.
Военное же значение дороги весьма ограничено. Нынешняя операция ВКС в Сирии наглядно демонстрирует, что достаточно одного не очень нового штурмовика, чтобы постоянно держать такую дорогу в парализованном состоянии. Сейчас не времена Второй мировой, когда точно попасть бомбой в рельс было почти невозможно.
Уже не говоря о том, что она проходит в каких-то тридцати километрах от российской Калиниградской области.
Да, технику можно, теоретически, перебрасывать заранее, до начала боевых действий. Ну так, как говорится, велкам! Очень удобно будет её в этом котле утилизировать. Благо, скрытно сделать это по железной дороге, проходящей под носом у России, не получится.
Короче, чисто по уму, эта дорога для европейского народного хозяйства нужна. Если, конечно, Евросоюз хочет быть единой экономикой, а не лоскутным одеялом. Применение этой дороги для нужд армии вполне возможно. Но изображать из неё некую страшную военную угрозу, всё же, не стоит.
Рокадная железная дорога — железная дорога, проходящая параллельно линии фронта, предназначенная для манёвра и перегруппировки войск, снабжения их материальными средствами, при необходимости — для эвакуации или ложных перевозок с целью дезинформации противника.
Волжская рокада — рокадная линия железной дороги от станции Иловля (вблизи Сталинграда, ныне Волгограда) до станции Свияжск (недалеко от Казани) через станции Саратов, Сызрань и Ульяновск. Эта рокадная линия общей протяжённостью 978 км была построена в годы Великой Отечественной войны. За период функционирования магистрали, по ней проследовали более двух сотен эшелонов, состоявшие из 480 паровозов и 23тысяч вагонов (на север), и 154 грузовых состава (на юг). Была применена кольцевая схема движения, благодаря которой увеличилась пропускная способность рокады – с 16 до 22 поездов в сутки. Именно благодаря железнодорожникам Волжской рокады, которые перебрасывали огромные армейские резервы, во много чем и был достигнут успех в операции под названием «Уран», направленной на уничтожение армии Паулюса, и отражение удара войск Манштейна.

Смогли ли Люфтваффе парализовать работу Волжской рокады? Да, дорогу бомбили, но ремонтные летучки устраняли повреждения в считанные часы.



Конфигурация дороги позволяет быстро перебрасывать резервы вдоль границ. Это имеет важное значение при организации ОБОРОНЫ. Вероятно, они не собираются нападать первыми, а вынудят Россию сделать это. Например, организовав блокирование Калининграда и вынуждая пробиваться к нему сквозь многоэшелонированную оборону. Излишне говорить, что в таких условиях легко выставить агрессором того, кто первый перейдет границу и начнет движение. Тогда рокаду сложно переоценить, а пробиваться к ней придется через ПВО и ПРО.


Edited at 2015-10-28 10:03 pm (UTC)
Калининград можно снабжать по морю , живет там народу меньше чем в Крыму, не проблема пройти в международных водах, даже придраться не смогут. Самолеты также могут лететь в международных водах, огибая прибалтийских шпротов.

Edited at 2015-10-28 11:28 pm (UTC)
"В этой связи совершенно понятно, почему Путин проводил модернизацию Вооружённых сил так скрытно и аккуратно, под дымовой завесой коррупционных скандалов и разговоров о полном развале всего и вся."

Да перестаньте, не было там никакой скрытности и аккуратности. Был реальный развал армии через мебельштурмбанфюрера Табуреткина. Нет никаких фактов, подтверждающих Вашу теорию о "хитром ходе" с назначением на пост министра обороны долбоклюя, люто ненавидящего офицеров и весь армейский уклад. Начиная с того, что пели только о частях "полной боеготовности" (даже не понимая, что это означает) - тут же сокращая две бригады спецназа ГРУ! Дивизии ВДВ от сокращения чудом отстоял Шаманов - уже только за это ему должно памятник поставить. А сокращение военных училищ, кастрирование системы ГРАУ, уничтоженные офицерские курсы ВЫСТРЕЛ, чего стоит один лишь эпизод с переводом из Москвы двух академий ВВС им.Гагарина и им. Жуковского - сначала, в московскую область (две академии слили в одну), а затем перевод в город Воронеж (!) на базу бывшего авиационного училища - кто из ППС поехал из Москвы в Воронеж, человек 5-10? Дошло до того, что иностранные курсанты взбунтовались, требуя нормальных преподавателей, грозя расторжением контрактов. Вспомним сокращение института прапорщиков в армии - чем уничтожили систему технических специалистов, на которых держалось в армии очень многое, кем их заменили? Да никем, просто увеличили нагрузку на офицеров, попутно унижая их всеми возможными способами. Офицеров, кстати, тоже сократили более чем вполовину - с примерно 350 тыс. до 150 тыс. Чем обосновали? Да ничем, кому тут что надо обосновывать, "кто здесь?" (с) ))) Через некоторое время, когда жопа (пардон за мой плохой французский) с нехваткой офицеров в войсках стала очевидной, решили (внимание!) ВЕРНУТЬ 75 000 офицеров обратно! Но не всё так просто в реальной действительности - фокуснику необходимо было отвлечь внимание зрителей, чтобы обыватель не понял, что его дурят с "реформой" армии. Поэтому, было объявлено, что 75 000 офицеров необходимы для создания новой структуры - Воздушно-Космических Сил (ВКС) )))) Помимо того, что ВКС уже и так существовали к тому времени, перл о возвращении такого огромного количества офицеров не потому, что граждане "реформаторы" обосрамшись, а вот, мол, под важное государственно дело - мог обмануть только безоговорочно верящего телевизору гражданского. Сами сокращаем, сами возвращаем, баре. Про назначение бестолковых тёток управлять армейским хозяйством, в котором они ни черта не понимают не говорил лишь ленивый. Ну и вишенкой на тортик - гибель полковника Каддафи раскрыла кое-кому глаза на объективную реальность в этом мире грязного чистогана. Сказки про друзей и партнёров приобрели угрожающий смысл - стало очевидно, чем может закончится дальнейшее "реформирование" армии а-ля Анатоле. Табуреткин был быстро снят и заменён на Шойгу - первые распоряжения которого были отменой практически всех Сердюковских указов. Дошло до того, что на очередном заседании перед телекамерами ВВП мягко попенял Кожугетовичу, который разносил решения Табуреткина в пух и прах - мол, не надо так уж... совсем... были, мол, и хорошие начинания. Такой вот анекдот...

Что хочу сказать в завершение. Спасибо тебе, ПОЛКОВНИК!!! Вечная память.

Edited at 2015-10-29 09:17 am (UTC)